22:32 Стоит ли присоединять ФСКН и ФМС к МВД | |
05.02.2015 Эксперты Института проблем правоприменения Кирилл Титаев и Екатерина Ходжаева о планах реформы правоохранительных органов Екатерина Ходжаева, Кирилл Титаев Идея выделения ФМС в самостоятельное государственное ведомство состояла в демилитаризации функций, которые оно выполняет для граждан Алексей Куденко / РИА Новости В администрации президента, по данным СМИ, обсуждается возможность упразднения Госнаркоконтроля (ФСКН) и Федеральной миграционной службы (ФМС) как самостоятельных служб и передача их в МВД. Сокращение числа силовых структур и ликвидация лишних управленческих подразделений выглядят здраво, но возможны и отрицательные последствия. Необходимость упразднения ФСКН и передача ее функций полиции давно обсуждается в экспертных кругах. Существование двух ведомств, занятых контролем над одним и тем же типом криминального поведения, ведет не только к дублированию работы, но и к нездоровой конкуренции. Что касается ФМС, то здесь ситуация противоположная. Это ведомство окончательно освободилось от контроля со стороны МВД лишь ко второй половине 2000-х гг. (указ о его создании был подписан в 2004 г.). Его основные функции отнюдь не контрольные и силовые, а гражданские. По сути, это оказание государственных услуг: выдача паспортов, оформление документов, прием и обработка заявлений на гражданство. Контроль над нелегальной миграцией, рейды по выявлению незаконно используемой иностранной рабочей силы - все это на виду, но в общей структуре работы ведомства играет не самую большую роль. Возможно, как раз эти «силовые» функции и стоило бы отдать МВД, оставив ФМС чисто гражданским ведомством. Понятно, что рядовые сотрудники миграционной службы (в отличие от руководства ФМС) мечтают вернуться в МВД. Там и зарплата выше, и ресурсов больше, и на рейды по контролю за нелегальной миграцией придется выходить не в рамках совместных с МВД кампаний (на одно согласование и составление планов уходит много времени у руководителей и сотрудников штабных подразделений), а уже в роли сотрудников МВД. Однако нужно вспомнить, что изначальная идея выделения ФМС в самостоятельное государственное ведомство состояла как раз в демилитаризации функций, которые оно выполняет для граждан. Почему чиновник, выдающий разрешение на временное жительство гражданину другого государства, должен быть представителем правоохранительных органов? Почему он должен выходить на пенсию по достижении того же стажа, получать те же социальные гарантии, что и сотрудник патрульно-постовой службы, который много времени проводит на улице в любую погоду, дышит выхлопными газами и то и дело переходит на усиленный режим несения службы, проводя на работе по 12 часов в день? Почему офисный работник вообще должен носить погоны? По мнению специалиста в области изучения миграции, профессора антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге Сергея Абашина, в XXI в. решение миграционных проблем состоит не в усилении репрессивных инструментов, которые заводят проблему в тупик, а в максимальной легализации, создании механизмов включения мигрантов в российское общество: «Гипотетическая передача ФМС и всех ее функций в управление МВД для решения собственно миграционных вопросов будет иметь отрицательные последствия». Сам факт обсуждения передачи двух упомянутых служб в МВД говорит о возможности пересмотра ключевых идей административной реформы середины 2000-х гг.: разделения ведомств на разные типы в зависимости от того, какие функции они выполняют. Создание ФМС реализовывало поворот к гражданским способам регулирования миграционных потоков на фоне роста привлекательности российского рынка труда. Существование отдельного ФСКН мотивировалось тем, что борьба с наркотиками - это не только поиск и посадки наркоторговцев, но гораздо более сложная работа, включающая профилактику, реабилитацию наркозависимых, поиск новых, неполицейских форм борьбы с наркотиками. Однако на первый план опять вышли полицейские функции. Если в ФСКН в силу изначальных дефектов этой службы, созданной на базе налоговой полиции, поздно что-либо исправлять, то потенциал ФМС как гражданского ведомства далеко не исчерпан. http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/02/05/mvd-fskn-fms-vmeste-ili-razdelno
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |